Страхование ответственности перевозчиков. ★ Сайт о страховании

Страхование ответственности перевозчиков.

Перевозчик — это транспортное предприятие, которое выдает перевозочный документ (например, коносамент, билет и др.) и осуществляет перевозку грузов и (или) пассажиров.

Объект страхования гражданской ответственности перевозчика имущественные интересы, связанные с ответственностью страхователя(транспортной организации) за вред, причиненный пассажирам,

грузовладельцами иным третьим лицам(например, грузополучателям). При страховании гражданской ответственности потерпевшим физическим и юридическим лицам выплачивается денежное возмещение в суммах,

взысканных по гражданскому иску в пользу потерпевших в случае причинения им увечья или смерти и (или) гибели или повреждения их имущества в результате страхового события.

Применительно к гражданской авиации, субъект гражданской ответственности перед третьими лицами — владелец воздушного судна, использующий его в момент причинения вреда. Страхователями при страховании гражданской ответственности авиаперевозчика становятся лица, эксплуатирующие воздушные суда в силу принадлежащего им права собственности, права хозяйственного владения либо эксплуатирующие воздушные суда на других законных основаниях.

Под вредом понимают смерть, телесное повреждение или ущерб, нанесенный имуществу третьих лиц на поверхности земли и вне воздушного судна в результате физического воздействия корпуса судна или выпавшего из него лица или предмета. Воздушный кодекс Российской Федерации, введенный в действие 19 марта

1997 г. № 60-ФЗ обязывает российских владельцев судов, эксплуатантов и авиационных перевозчиков заключать договоры страхования ответственности.

В нем предусмотрены лимиты ответственности страховщиков при выполнении внутренних рейсов при страховании ответственности:

— за вред, причиненный жизни и здоровью членов экипажа и пассажиров, (в размере не менее 1000 МРОТ на день продажи билетов на каждого пассажира);

— за вред, причиненный багажу, в размере не менее двух МРОТ за 1 кг багажа;

— за вещи, находящиеся при при пассажире, в размере не менее 10 МРОТ.

Договоры страхования ответственности владельцев воздушных судов перед третьими лицами при выполнении полетов и авиационных работ в воздушном пространстве Российской Федерации должны заключаться на страховые суммы, равные не менее чем двум МРОТ (на момент заключения договора) за каждый килограмм максимального взлетного веса воздушного судна . Ответственность воздушных  перевозчиков перед владельцами груза регулируется в основном в том же порядке, что и ответственность за багаж пассажиров.

Вопросы страхования гражданской ответственности авиаперевозчика регулируются нормами международного воздушного права, в частности

«Римской конвенций ИКАО о возмещении ущерба, причиненного иностранным воздушным судном третьей стороне на поверхности (Рим,1952г), в которой участвует и Российская Федерация. По договору страхования ответственности перевозчика страховщик оплачивает суммы, которые страхователь (авиаперевозчик) обязан выплатить по закону в качестве возмещения за нанесение телесных повреждений или причинение ущерба имуществу третьих лиц в результате страхового события, связанного с действием воздушного судна или выпадением из него какого-либо лица или предмета. Аналогично проводится страхование гражданской ответственности перевозчика перед пассажирами, а также за сохранность груза.

На морском транспорте проводится страхование ответственности судовладельцев. На страхования принимаются обязательства судовладельца, связанные с причинением вреда жизни и здоровью пассажиров, членов судового экипажа, лоцманов, грузчиков в порту и т. п. Кроме того, объектом страхования выступают обязательства, связанные с причинением вреда имуществу третьих лиц. В перечень имущества входят другие суда, грузы, личные вещи членов экипажа, пассажиров и иных лиц, портовые сооружения (причалы, портовые краны, средства навигационной безопасности в акватории порта и др.).

К числу рисков, принимаемых на страхование, также относятся следующие обязательства: связанные с причинением вреда окружающей среде (например, от

разлива нефти в результате кораблекрушения);

— возникшие из-за претензий компетентных органов (портовой администрации, таможни, карантинной службы), предъявляемых к судовладельцу;

— по особым видам морских договоров (например, договор о спасении судна, терпящего бедствие, договор буксировки судна, севшего на мель, и др.);

— расходы судовладельца по предупреждению ущерба, уменьшению или определению размера убытка.

Страхование ответственности судовладельцев осуществляется через клубы взаимного страхования. Они образовались в Англии после 1720г. и получили распространение с середины 19 века. в связи с бурным развитием морской торговли.

Клуб взаимного страхования — это особая форма организации морского страхования на взаимной основе между судовладельцами. По существу, клуб

представляет собой общество взаимного страхования. В настоящее время в мире действует около 70 клубов взаимного страхования, преимущественно в Великобритании, Швеции, Норвегии, США., 16 ведущих клубов взаимного страхования, на дол ю которых приходится около 90%страхования мирового грузотоннажа, образуют Международную группу клубов. Бесспорный лидер группы — Бермудская ассоциация взаимного страхования судовладельцев Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии. Суммарный тоннаж, застрахованный в Бермудской ассоциации, составляет около 200 брутто-регистровых тонн. По правилам Бермудской ассоциации в России работает страховое общество «Ингосстрах».

Поделиться с друзьями
Сайт о страховании