Особенности менеджмента в страховании

Менеджмент в страховании – это научно-практическое направление, ориентированное на обеспечение эффективного функционирования страховых организаций в рыночных условиях хозяйствования.

Современный менеджмент в страховании включает в себя управление трудовыми, финансовыми, материальными ресурсами в целях обеспечения наиболее эффективной деятельности страховщика.

Цель менеджмента состоит в организации эффективной деятельности страховщика и при необходимости подвергать её корректировке так, чтобы она соответствовала меняющимся задачам и обстоятельствам страхового рынка.

Главная особенность менеджмента – это управление страхованием в условиях риска.

Главная обязанность менеджера состоит в том, чтобы предвидеть риск и свести его возможные негативные последствия до минимума.

Целенаправленные действия в системе страховых отношений по ограничению рисков называется управлением риском, или риск-менеджментом.

Риск-менеджмент позволяет:

1.     оценить величину страхового риска;

2.     оценить экономические последствия деятельности в страховании;

3.     разработать и осуществить меры, связанные с совершенствованием организации страхования.

Процесс управления риском включает следующие 6 этапов:

1.     определение цели – для человека это забота о здоровье, благополучии путем страховой защиты жизни, имущества, а для различных организаций главной целью является обеспечение сохранности имущества;

2.     выяснение риска – выражается в осознании риска человеком, руководством организации, руководством страховой компании. Осознание риска, как правило, опирается на статистическую практику;

3.     оценка риска – это определение вероятности наступления страхового случая и величины возможного ущерба;

4.     выбор метода управления риском – это возможное предотвращение потерь, контроль, организация страхования. В страховой практике может использоваться одновременно несколько методов управления риском, а затем применение  выбранного  метода. Если методом управления выбрано добровольное страхование, то следующий шаг – заключение договора.

5.     оценка результатов – это анализ и оценка процесса управления конкретным риском;

6.     осуществление управления. Практика риск-менеджмента выработала следующие 4 метода управления риском:

1.    упразднение риска. Состоит в попытке избежать  риск;

2.    предотвращение потерь и контроль. Означает деятельность по предотвращению случайностей. К ней относятся проведение противопожарных мероприятий, слежение за своим имуществом и т.д.;

3.    страхование с позиции риск-менеджмента. Означает процесс, при котором отдельные лица или организации вкладывают средства в страховые компании, а в случае непредвиденных потерь получают компенсацию в виде страховых выплат;

4.    поглощение. Состоит в признании ущерба без возмещения его посредством страхования.

Для осуществления всех функций страховой организации и достижения поставленных целей формируется её организационная структура управления. Она создается в условиях определенного окружения т.е. при формировании определенной организационной структуры учитывается размер страховой организации, ее специализация, финансовое состояние, финансовая устойчивость и т.д.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх