Схемы мошенничества страховых агентов

Схемы мошенничества страховых агентов

Alexman Alexman No Comment
Договор страхования и принципы страхования

Проблема мошенничества страховых агентов уже давно приобрела характер масштабного явления. Самая распространенная схема: агенты присваивают взносы клиентов. Например, мошенник устраивается на работу в страховую компанию по поддельным документам и, как только получает бланки полисов обязательной автогражданки, благополучно исчезает. А затем продает полисы незадачливым автолюбителям по более низким ценам, чем принято в страховых компаниях. Доход находчивых агентов может составлять сотни тысяч долларов — в зависимости от количества украденных бланков. Так, уже в ноябре прошлого года, всего через четыре месяца с момента введения обязательной автогражданки, количество утерянных или испорченных полисов приближалось к 70000, в то же время, по оценкам Российского союза автостраховщиков (РСА), реально испорченными при работе по ОСАГО могли оказаться не более 2% от реализованных полисов. Кроме того, часто агенты, вступая в сговор с автовладельцами, выписывают полис задним числом, уже после того, как произошла авария, а также помогают инсценировать дорожно-транспортные происшествия.

По словам генерального директора страховой компании "Зенит" Александра Кабанова, массовые мошенничества агентов происходят по нескольким причинам. Во-первых, агентом может стать кто угодно. Многие страховщики, стремящиеся к масштабному наращиванию агентских сетей, зачастую не способны обеспечить должную проверку благонадежности того или иного агента. Во-вторых, в агентской среде нет корпоративной связанности, то есть, совершив неблаговидный поступок, агент не бросает тем самым тень на своих коллег. Поэтому внутренней борьбы в агентской среде с недобросовестными агентами не проводится. В-третьих, компании не контролируют деятельность своих сотрудников. Если во времена Госстраха существовало некое "квитанционное правило", согласно которому агент еженедельно полностью отчитывался за проделанную работу, предоставляя непроданные и испорченные полисы, а также документы, подтверждающие количество проданных полисов, поэтому в рамках такого жесткого контроля затруднительно выписывать полисы задним числом, после наступления убытка. Сегодня же в условиях сильной текучести агентских сетей внутри рынка страховщики не способны четко отслеживать действия недобросовестных агентов.

Сократить число мошенничеств со стороны сотрудников компании, по мнению генерального директора "Коместра-Центра" Евгения Майбо-роды, позволит создание реестра продавцов — открытой базы данных, по которой можно получить сведения о конкретном агенте. "Таким образом, агент, замешанный в чем-либо неблаговидном, автоматически попадет в черный список", — считает Евгений Майборода.

Оставить ответ