Стратегическое управление. Стратегия «сокращение»

Стратегическое управление, основывающееся на принятии гибких экстренных решений, имеет три основных вида: управление в случае слабых сигналов, стратегических неожиданностей, а также управление через ранжирование стратегических задач.
В реальной жизни стратегическими неожиданностями могут стать многие, казалось бы, незначительные проблемы, в свое время ускользнувшие от наблюдателя. Подобный ход событий подразумевает неожиданное возникновение проблемы, которая ставит новые и неизвестные для организации проблемы, решить которые организации не под силу. Это, в свою очередь, приводит к значительным финансовым потерям и ухудшению возможности получения прибыли в дальнейшем.

При этом своевременное принятие адекватных контрмер оказывается невозможным ввиду неподготовленности персонала. Сложность и опасность ситуации осознается организацией настолько остро, что возникает угроза массовой паники, а инициатива снизу, которая ранее приводила к ускорению принятие контрмер, в данном случае может оказаться небезопасной.

Стратегия сокращения, в зависимости от сложности ситуации, может подразумевать ликвидацию бизнеса в целом или отдельных его подразделений, сокращение закупок и получение дохода путем реализации имеющегося товара, а также сокращение расходов. Подобная стратегия, как правило, выбирается при экономическом спаде, продолжении ухудшения показателей деятельности организации или с целью ее спасения.

«>

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх