Страховой маркетинг

Это система понятий и приемов, с помощью которых достигается взаимопонимание и эффективное взаимодействие страховщика и страхователя — оптимизация их финансово-экономических отношений, направленная на наилучшее обеспечение разнообразных потребностей страхователей в качественной, относительно дешевой и полной страховой защите в сочетании с достижением достаточной доходности страховых операций для компании[1].

Целями страхового маркетинга могут являться:

· максимизация прибыли компании,

·     получение страховщиком достаточной прибыли наряду с выполнением им каких-либо дополнительных функций,

·     выживание компании при основном упоре в ее деятельности на осуществление целей, не связанных  получением прибыли за счет страховой деятельности[2].

1.2. Основные цели и задачи отдела маркетинга страховой компании

Задачи службы маркетинга состоят в следующем:

–         изучение потенциальных страхователей;

–         изучение мотивов потенциального клиента при заключении договора страхования;

–         анализ собственно рынка страховой компании;

–         исследование продукта (вида страховых услуг);

–         анализ форм и каналов продвижения страховых услуг от страховщика к потенциальному клиенту;

–         изучение конкурентов, определение форм и уровня конкуренции;

–         исследование рекламной деятельности;

–         определение наиболее эффективных способов продвижения страховых услуг от страховщика к потенциальному клиенту.

Сбор информации может осуществляться страховщиком на основании имеющихся баз данных – собственных или внешних, или же с использованием специально созданных инструментов – внешних по отношению к страховщику информационных источников. Данные, полученные на основании исследования, по определению имеет вероятностный характер, но, по существу, они представляет собой единственный точный измеритель состояния рынков. Маркетинговая стратегия страховщика воплощается и реализуется в:

–         политика в области разработки страховой продукции,

–         ценовая политика,

–         способ организации продаж страховой продукции и политика в области распределения,

–         обучение агентов, стимулирование продаж и организация системы сбыта,

–         поддержание контактов с потребителями (общественные связи и реклама страховых услуг).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *