Расходы страховщика

Расходы страховщика

admin No Comment
Договор страхования и принципы страхования

В ходе своей деятельности страховщик несет определенные расходы, т. е. предоставление страховой защиты сопровождается определенными затратами. Расходы, обусловленные проведением уставной деятельности и отражаемые в установленном порядке в бухгалтерской отчетности, называются расходами страховой компании. Их можно классифицировать по различным признакам:

—         по времени осуществления (последовательности финансирования);

—         по отношению к основной деятельности (связанности со страховыми операциями);

—         по целевому назначению (содержанию операций).

По времени осуществления расходы страховой компании делятся на:

—         расходы, предваряющие заключение договора страхования (затраты по рекламе, по продвижению товара на рынке, разработка условий договоров, выпуск бланков, оплата экспертов по оценке риска, консультационные работы);

—         расходы, осуществляемые при заключении и в процессе ведения договора (оплата труда работников страховой организации по заключению договоров, сбору страховых премий, обслуживанию страхователей, выплата комиссионных вознаграждений посредникам, транспортные расходы агентов);

—         расходы страховщика при наступлении страхового случая (выплата страховых возмещений или финансирование убытка, затраты по урегулированию ущерба);

—         затраты, не имеющие тесной привязки к страховой деятельности;

—         текущие расходы.

По отношению к основной деятельности расходы делятся на две группы: расходы, связанные с осуществлением страховых операций (суммы страхового возмещения, отчисления в страховые резервы, резервы на финансирование предупредительных мероприятий), и расходы, не имеющие непосредственного отношения к страховой деятельности.

Инвестиционная деятельность страховых организаций, обусловленная отраслевой спецификой, сопровождается определенными расходами, не имеющими непосредственного отношения к основной деятельности.

Ведение страхового бизнеса сопровождается соответствующими административными расходами. У страховщика они определяются как расходы на ведение дела. Эта группа расходов по удельному весу в общей массе расходов страховой организации занимает одно из лидирующих мест.

По целевому назначению, или по содержанию проводимых операций, расходы страховых организаций могут быть представлены затратами, обусловленными подготовкой и заключением договора, исполнением договора, затратами, опосредующими ведение договора.

Расходы страховщика в целом составляют себестоимость страховой услуги. Величина себестоимости имеет существенное значение при определении финансового результата по страховым операциям и выявления налогооблагаемой базы. Понятие себестоимости страховой услуги можно рассматривать с различных позиций.

Однако особенность страховой деятельности проявляется, прежде всего, в относительности расчетов, их приблизительности и предварительности. Поэтому прогнозная величина себестоимости может отличаться от фактической себестоимости страховой услуги. Фактическая себестоимость зависит от результатов прохождения договоров по данному виду страхования, от фактической убыточности страховой суммы, от результатов хозяйственной деятельности фирмы, экономии или перерасхода средств на административно-хозяйственные цели, включая оплату труда работников.

Оставить ответ