Страховой маркетинг

Страховой маркетинг

admin No Comment
Договор страхования и принципы страхования

Маркетинг как один из методов управления экономической деятельностью страховой организации и метод исследования рынка страховых услуг в страховой практике стал применяться в начале 60-х годов ХХ века.

Страховой маркетинг – это комплексная система организации и сбыта страховых услуг, ориентированная на оптимальное удовлетворение потребностей страхователей с учётом экономических интересов страховщиков.

При осуществлении страхового маркетинга выполняются следующие работы:

1)    проводится исследование и прогнозирование рынка страховых услуг;

2)    осуществляется  разработка тактики поведения страховщика на страховом рынке;

3)    осуществляется выработка ассортимента предлагаемых страховых услуг на основе запросов страхователей;

4)    определяются направления тарифной политики страховой организации;

5)    осуществляется формирование спроса на страховые услуги и его стимулирование;

6)    организуется сбыт страховых услуг;

7)    организуется управление страховыми резервами и их инвестирование.

При выполнении этих работ страховые маркетологи руководствуются в своей деятельности рядом правил:

1.     Постоянно имей своего потребителя страховых услуг, береги его;

2.     Постоянно думай о совершенствовании страховых услуг, обновляй их ассортимент;

3.     Постоянно беспокойся о своём месте на рынке, ищи собственную нишу;

4.     Познай своих конкурентов, прежде чем они узнают тебя;

5.     Постоянно совершенствуй сбыт, рекламу, которые являются механизмами продвижения страховых услуг на рынке;

6.     Систематически следи за состоянием страхования на рынке, ищи собственные методы работы, будь внимателен к предложениям и рекомендациям по улучшению маркетинга.

В функции маркетинга входят вопросы исследования многочисленных факторов, влияющих на жизнедеятельность страховой организации.

Все факторы подразделяются на внутренние и внешние, а совокупность внутренних и внешних факторов, воздействующих на процесс функционирования страховщика, называется маркетинговой средой.

Внутренние факторы обеспечивают успех страховой организации. К ним относятся:

1)    наличие квалифицированных специалистов;

2)    выбор правильных целей в области страховой деятельности;

3)    выработка философии страховой организации, которая включает:

  • корпоративную культуру;
  • имидж страховой организации;
  • принципы поведения в страховании;
  • чистоплотность в делах;
  • уважительное отношение к клиентам;
  • открытость в работе и др.

Внешние определяют конечные результаты страховой деятельности. Они подразделяются на:

1.контролируемые;

2.неконтролируемые маркетингом.

Контролируемые факторы требуют проведения анализа по следующим направлениям:

1)     анализ рисков, обусловленных стихийными силами природы;

2)     анализ рисков, связанных с общественными преобразованиями.

Каждой новой группе рисков должны соответствовать новые виды страхования;

3)     анализ состояния страхового поля с точки зрения изучения потенциальных страхователей и их потребностей в страховой защите от различных видов рисков;

4)     анализ состояния и прогнозирование рынка страховых услуг.

К неконтролируемым маркетингом факторам относятся те из них, которыми служба маркетинга не может управлять непосредственно, однако они должны учитываться в маркетинговых программах, т.к. каждая такая программа может стать нереальной, если она не учитывает воздействие неконтролируемых факторов.

К числу таких факторов относятся:

1)     состояние экономики в государстве;

2)     экологические факторы;

3)     состояние страхового законодательства в стране и др.

Оставить ответ