Коррекционно-педагогический процесс развития личности

Коррекционно-педагогический процесс развития личности

admin No Comment
Спонсоринг и франдрайзинг

Современные методы воспитания и обучения подрастающего поколения базируются на представлениях о сущности психического развития ребёнка, при этом обязательно учитываются его психологическая целостность, интеллект и эмоциональное поведение. При разработке новых образовательных программ необходимо учитывать принципы общей и коррекционной дошкольной педагогики.

Дошкольная педагогика должна следовать следующим общим принципам:

1. Единство образовательного и воспитательного процессов.
2. Учёт возрастных возможностей ребенка.
3. Научность содержания обучения.
4. Доступность, повторяемость и концентрация материалов.

Коррекционная дошкольная педагогика должна следовать следующим принципам:

1. Развивающее обучение, формирование так называемой «зоны ближайшего развития».
2. Обязательная диагностика и коррекция отклонений в развитии ребёнка.
3. Учет первичных нарушений и вторичных отклонений в развитии личности.
4. Генетический принцип, который учитывает закономерности развития, применяемые к обучению и воспитанию детей с отклонениями.
5. Индивидуально-дифференцированный подход к каждому ребёнку.
6. Построение обучения с учетом возраста ребёнка. Для каждой возрастной группы должны учитываться свои психологические новообразования, которые в будущем определят личностное развитие.
7. Раннее начало коррекционно-педагогического процесса.

Исходя из основных закономерностей в коррекционно-педагогическом процессе развития ребёнка, должны быть обеспечены гармоничное развитие и максимальная целостность личности.

«>

Оставить ответ