Страховой маркетинг

Страховой маркетинг

admin No Comment
Инвестирование страховых резервов

Это система понятий и приемов, с помощью которых достигается взаимопонимание и эффективное взаимодействие страховщика и страхователя — оптимизация их финансово-экономических отношений, направленная на наилучшее обеспечение разнообразных потребностей страхователей в качественной, относительно дешевой и полной страховой защите в сочетании с достижением достаточной доходности страховых операций для компании[1].

Целями страхового маркетинга могут являться:

· максимизация прибыли компании,

·     получение страховщиком достаточной прибыли наряду с выполнением им каких-либо дополнительных функций,

·     выживание компании при основном упоре в ее деятельности на осуществление целей, не связанных  получением прибыли за счет страховой деятельности[2].

1.2. Основные цели и задачи отдела маркетинга страховой компании

Задачи службы маркетинга состоят в следующем:

—         изучение потенциальных страхователей;

—         изучение мотивов потенциального клиента при заключении договора страхования;

—         анализ собственно рынка страховой компании;

—         исследование продукта (вида страховых услуг);

—         анализ форм и каналов продвижения страховых услуг от страховщика к потенциальному клиенту;

—         изучение конкурентов, определение форм и уровня конкуренции;

—         исследование рекламной деятельности;

—         определение наиболее эффективных способов продвижения страховых услуг от страховщика к потенциальному клиенту.

Сбор информации может осуществляться страховщиком на основании имеющихся баз данных – собственных или внешних, или же с использованием специально созданных инструментов — внешних по отношению к страховщику информационных источников. Данные, полученные на основании исследования, по определению имеет вероятностный характер, но, по существу, они представляет собой единственный точный измеритель состояния рынков. Маркетинговая стратегия страховщика воплощается и реализуется в:

—         политика в области разработки страховой продукции,

—         ценовая политика,

—         способ организации продаж страховой продукции и политика в области распределения,

—         обучение агентов, стимулирование продаж и организация системы сбыта,

—         поддержание контактов с потребителями (общественные связи и реклама страховых услуг).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оставить ответ