Принятие решения о страховании

Ассортиментом страхового рынка является перечень видов страхования.

Рыночный спрос на страховые услуги имеет экономический и гуманитарный аспекты.

Экономический аспект включает в себя: численность населения, его возрастные группы (табл. 3.1), сезонные миграции, доходы населения и его покупательную способность, а также вероятностные расходы на страхование, которые могут себе позволить люди с определенным уровнем доходов.

К гуманитарным аспектам изучения рыночного спроса на страховые услуги относят психологические, социальные и антропологические факторы. Страховой рынок изучается с точки зрения национальных особенностей населения региона, его культурных традиций, демографической ситуации, группового национального поведения и сознания.

Мотивировка принятия решений потенциальным страхователем основывается на следующих экономических и психологических предпосылках:

·                     человек всегда стремится максимально удовлетворить свои страховые интересы при минимальных финансовых затратах;

·                     страхователь всегда действует рационально;

·                     человек всегда идет на компромисс, находя оптимальный баланс между своими желаниями и финансовыми возможностями.

Процесс принятия решений потенциальным страхователем можно представить в виде пяти ступеней:

1) осознание необходимости;

2) изучение возможностей;

3) анализ альтернатив;

4) принятие решения;

5) оценка степени удовлетворения страховых интересов и дальнейшее поведение.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх