Страхование строительных и монтажных рисков

           (CAR и EAR) стало незаменимым во всех индустриальных странах. Его родоначальником считается Мюнхенское перестраховочное общество, которое разработало стандартные условия, затем принятые практически во всех странах.

В рамках страхования CAR могут быть застрахованы все объекты гражданского и подземного строительства:

—                   жилые дома и конторские здания, больницы, школы, театры;

—         промышленные сооружения, электростанции;

—         дорожные и железнодорожные сооружения, аэропорты;

—     мосты, дамбы, плотины, туннели, каналы, порты и т.п.

Страхование EAR охватывает монтаж и пробное испытание всех видов машин, механизмов и конструкций, силовых установок и фабрик.

Наряду с этим по условиям CAR/EAR могут быть также застрахованы:

—         оборудование строительной площадки (общежития, сараи
для хранения, леса, инженерные сети и прочее);

—         строительные машины, если они не допущены к эксплуатации на дорогах общего пользования (по страхованию CAR);

—         машины, устройства и оборудование для производства монтажа
(по страхованию EAR).

Если в гражданском и подземном строительстве по объему и по стоимости преобладают строительные риски, то выбирают страхование CAR. Если по установкам, на которых используются предварительно изготовленные или готовые устройства (например» станки), преобладают монтажные риски, то полис страхования EAR имеет то существенное преимущество, что им обеспечивается покрытие рисков во время тестов и испытаний в конце срока монтажа и до сдачи оборудования в эксплуатацию после успешно проведенного пробного испытания. Причем в рамках страхования CAR и EAR покрываются как строительная, так и монтажная часть риска.

Страхователями по данным видам страхования могут выступать все стороны, для которых в связи со строительством (монтажом) объекта возникает риск.

Страхование CAR и EAR предоставляет очень широкую страховую защиту. Все убытки, которые в течение срока действия договора страхования причиняются застрахованным объектам в результате внезапного и непредвиденного события, возмещаются, если только причина их возникновения не входит в число тех немногих исключений, предусматриваемых по данным видам страхования. Вот почему в данном случае принято говорить о страховании всех рисков (All Risks Insurance).

Имеется всего лишь несколько стандартных исключений, предусмотренных в международной практике. В основном это традиционные исключения (военные действия, гражданские волнения, воздействие ядерной энергии, умысел страхователя), а также требования о возмещении убытка по неустойкам и недостаткам оказанных услуг; убытки в результате ошибочного проектирования (например, ошибок в конструкции); внутренние повреждения строительных машин.

Действие страховой защиты начинается в момент начала строительных (монтажных) работ или после выгрузки строительной техники на строительной (монтажной) площадке и заканчивается приемкой или пуском в эксплуатацию готового объекта.

Страховая премия обычно определяется в соответствии с конкретным видом риска. При страховании CAR страховая премия зависит от окружающих условии и их воздействия на строительную площадку; характеристик конструкции и строительных материалов; строительных технологий; факторов безопасности, указанных во временном графике строительства; мероприятий, обеспечивающих безопасное осуществление проекта. При расчете страховой премии по страхованию EAR для страховщика необходима следующая информация: технические спецификации по соответствующему проекту, информация о предыдущем опыте монтажной фирмы в
осуществлении подобных проектов; график производственного процесса и т.д.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх