Баланс страховой компании

Основной итоговый документ финансовой отчетности — бухгалтерский баланс. Он представляет собой логическую систему финансовых показателей, изложенную в форме определенной таблицы. Бухгалтерский баланс содержит основную информацию о величине и структуре средств страховой организации, представленную в удобной для пользователя форме. Баланс составляется на отчетную дату и показывает состояние средств страховщика на конкретную дату. Балансовый отчет показывает, как ресурсы фирмы обеспечиваются собственным и привлеченным капиталом.

Актив показывает имущество страховой компании, т.е. то, чем владеет страховщик. Статьи актива представляют собой вложения страховщика — нематериальные активы, инвестиции, основные средства, денежные средства и дебиторскую задолженность. Это ресурсы, обеспечивающие деятельность страховой фирмы. Отраслевая специфика страховой деятельности находит свое отражение в составе статей активной части баланса. К ним относятся ссуды по страхованию жизни, депо премий по рискам, принятым в перестрахование, доля перестраховщиков в страховых резервах, дебиторская задолженность по операциям страхования и сострахования и др.

Пассив баланса показывает источники средств страховой компании, включая собственные и заемные средства. Собственные средства представлены уставным, добавочным, резервным капиталом, фондами накопления и социальной сферы, средствами целевого финансирования, нераспределенной прибылью. Основную часть заемных средств составляют страховые резервы, представляющие обязательства страховых компаний по выплате страхового возмещения. Значительное место среди статей пассива занимает кредиторская задолженность, образованная как по страховой деятельности, так и по операциям, не связанным напрямую с предоставлением страховой защиты. В международной практике пассивы обозначаются как обязательства фирмы, где выделяются категории краткосрочные, долгосрочные и обязательства по аренде с передачей права собственности. Правильно составленный бухгалтерский баланс должен соответствовать равенству: Активы = собственный капитал + обязательства. Для обеспечения реальности и достоверности финансовой отчетности в странах с рыночной экономикой страховые компании составляют проект баланса, именуемый бюджетом. Он разрабатывается на основании достаточно точных расчетов по числу договоров, предполагаемых и действующих, в соответствии с тарифами. В течение отчетного года проводится финансовый мониторинг и по мере необходимости вносятся корректировки в бюджет. При составлении итогового отчета осуществляют сопоставление статей планируемых и выполненных, анализируют факторы отклонения.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх